Головка блока цилиндров является важнейшим узлом дизельного и бензинового двигателя. Так как обеспечивает функции распределения потоков топлива, воздуха и отработанных газов. Подвержена воздействию высокой температуры и высокого давления. Потеря мощности, увеличение расхода топлива, перегрев, неожиданный отказ двигателя. Все эти неисправности могут произойти в следствии износа деталей ГБЦ. При каждой разборке двигателя рекомендуется проводить полную  проверку головки блока цилиндров на герметичность, проверять степень износа элементов газораспределительного механизма и отклонение геометрических параметров. 

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) происходит в несколько этапов:

Разборка

Разборку, а затем сборку ГБЦ проводят на специальном стенде, что позволяет значительно ускорить работу и исключить повреждения деталей.

Мойка

В процессе эксплуатации техники ГБЦ значительно загрязняется  –  на ее поверхности образуется слой ГСМ, сажи, нагара и пр. Чтобы избавиться от них, агрегат промывают в автоматической моечной машине с использованием специальной жидкости. По результатам мойки производится механическая очистка твердых отложений.

Проверка герметичности, опрессовка 

В процессе эксплуатации двигателя на его головке могут возникнуть трещины, визуально определить которые невозможно. Если есть подозрение, что они все-таки присутствуют, необходимо произвести процедуру опрессовывания. При этом подготовленную специальным образом головку помешают в горячую воду и подвергают воздействию давления определенного уровня. Эта процедура выявляет места, где есть микротрещины.В случае обнаружения трещин в головке блока цилиндров необходимо будет произвести ее ремонт или замену. Трещины на чугунных ГБЦ устраняют путем сварки. Стоит отметить, что ремонт головки двигателя обходится гораздо дешевле, чем ее покупка.

Дефектовка 

Очищенный и разобранный узел проходит дефектовку- замеры всех регламентируемых заводом изготовителем параметров. По результатам составляется таблица замеров с допусками и несоответствиями. Она позволяет выявить детали, техническое состояние которых не соответствует нормативным требованиям завода-производителя, а также причины неисправностей. Заказчику  предлагается ремонт или замена деталей по необходимости. Имея большой опыт в ремонте ГБЦ грузовых автомобилей, на складе СТО Траксервис Профи имеются в ассортименте наиболее востребованные запчасти проверенных производителей. Что позволяет повысить качество и скорость ремонта.

Ремонт деталей клапанного механизма  

Наиболее распространены случаи, когда замене или восстановлению подлежат:

  • сёдла клапанов;
  • клапаны;
  • направляющие втулки клапанов;
  • сальники клапанов;
  • шайбы, пружины, прокладки.

Работы по ремонту и замене этих элементов требуют высокой квалификации специалистов и точности оборудования. Правильное формирование рабочей фаски седла клапана обеспечивает высокий ресурс и хорошие экономические показатели двигателя. Что позволяет сделать швейцарское оборудование фирмы MIRA VGX-21.

Восстановление плоскости ГБЦ

Одним из наиболее распространенных дефектов ГБЦ дизельного двигателя является её деформация. Чаще всего это происходит вследствие перегрева двигателя или несоблюдения особых норм его эксплуатации в условиях повышенных нагрузок.

Чтобы определить степень деформации головки цилиндра дизельного двигателя, применяется специальный станок. Он позволяет снять необходимые показания и определить соответствие параметров неисправной головки нормам. В случае обнаружения отклонений производится шлифовка ГБЦ. При этом особое внимание уделяется точному определению уровня снимаемой поверхности – он ни в коем случае не должен превышать допустимые нормы.

Устранение прочих неисправностей

Ремонт головки двигателя, помимо всего вышеупомянутого, может включать в себя реставрацию постелей распределительного вала, резьбовых соединений, отверстий и пр.

Volvo BPW ROR SAF Scania Fruehauf IVECO Renault Trucks MAN SMD Mercedes Benz DAF
Схема проезда

Написать нам